Цели:
Ø научить учащихся
использовать в речи имена прилагательные;
Ø Подготовить учащихся к
сочинению-описанию по картине.
Задачи:
Образовательная: создавать оптимальные условия для
обобщения и систематизации знаний учащихся об имени прилагательном.
Развивающая: формировать умения рассуждать,
активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать такие качества, как ассоциативность мышления, художественная
зоркость, эмоциональность.
Воспитательные: воспитывать
любовь к малой и большой родине, создавать условия для воспитания чувств:
взаимовыручки, взаимоподдержки, дружбы; дать возможность детям ощутить радость
успеха в проявлении своих знаний.
Методы:
деятельностный, наглядно-иллюстративный, диалогический, постановка проблемных
вопросов.
Формы:
фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: мультимедийный проектор; дидактический раздаточный материал; документ-камера.
Ход урока
І. Мотивация урока.
Откройте тетради, запишите число, тема урока:
"Употребление имен прилагательных в речи”.
-
Чему мы
сегодня с вами научимся? (правильно
использовать имена прилагательные в речи)
-
Мы поговорим
сегодня о природе.
-
О почему?
Как вы думаете? (Природа обогащает нас духовно, доставляет нам радость своей
красотой и является источником творческого вдохновения).
ІІ. Актуализация
опорных знаний.
- Ребята, у вас на столах, на желтых каточках есть задание.
(к ученику) Прочитай вслух.
Составьте
из слов предложения, а затем мы
запишем в тетрадь. И сделаем синтаксический разбор одного предложения.
Красноватое, невысоко, солнце,
над, висело, облаками, слоистыми.
В, стояли, саду, белоснежные,
деревья.
Тени, неясные, на, были, снегу, пропитаны, тем, светом, же, теплым.
-
Кто
желает пойти к доске, записать одно предложение и выполнить синтаксический
разбор, все свои действия, проговаривая.
-
Давайте
проверим.
-
Молодцы,
хорошо работаете. А теперь давайте вспомним с вами разряды имен
прилагательных. (Имя прилагательное имеет 3 разряда: качественное,
относительное и притяжательное)
-
Хорошо.