Целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ
№1
ст. Курской Курского района
Ставропольского края
Сидоренко Валентины Федоровны
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
I Строю учебный процесс в рамках личностно ориентированного обучения, т.к. оно
предполагает осознанную ориентацию учителя
на личность; большое предпочтение при этом отдаю технологии
разноуровнего обучения. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний,
уровень развития зависят не только от деятельности учителя, но и от
познавательных возможностей и способностей школьников.
II Широко применяю в своей практике информационно-коммуникативные
технологии. Составила собственные авторские
разработки в электронном варианте и использую их в процессе обучения и
воспитательной работе с учащимися и их родителями:
Совместная творческая презентация класса и классного
руководителя.
Презентация экскурсий:
а) По местам Боевой Славы
Курского района.
б)
Ставрополь – краевая столица.
в)
«Россия – Родина моя». (В проекте «Народов дружная семья»)
3. «Я тоже была, прохожий…»(Жизнь и творчество
М. Цветаевой)
4. А. Ахматова. Жизнь и творчество.
5. А.С. Пушкин и его окружение.
III Провожу
развёрнутые эксперименты с использованием средств педагогической диагностики,
срезов, анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе
по внедрению инновационных образовательных технологий:
1.Блочно-модульные система обучения русскому языку с использованием
опорных схем.
2. Анализ литературных произведений на основании опорных
положений (конспектов).
3.Проверка и углубление ЗУН с использованием тестов.
4. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету
путём внедрения нестандартных уроков с применением ИКТ:
-
урок-экскурсия (путешествие);
-
урок-интервью;
-
урок-игра(с применением предметных кроссвордов;)
IV Совершенствую
систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ во всех классах, систематически пополняю папку с КИМами для ЕГЭ на основании ежегодных изменений
кодификаторов и критериев к сочинениям-рассуждениям;
Совершенствую работу с обучающимися в профильных классах.
V Руковожу школьной
корреспондентской группой «Вдохновение», исследовательской работой учащихся.
|