Акция «Безопасный путь»(Сценарий проведения) Программное содержание:
- Расширять
представление о велосипеде.
- Учить
различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной
теме.
Ход занятия:
(проводится в музыкальном зале, дети заходят
под музыку и садятся на стульчики)
Ребята, наша станиц очень красивая и природой и
людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы
жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных
ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины.
Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что
все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на
велосипеде есть свои правила безопасности.
Наше занятие по
теме: отгадайте загадку.
Мне загадку загадали
Что это за чудеса?
Руль, седло и 2 педали
2 большущих колеса
У загадки есть ответ
Это мой …Велосипед.
Правильно! Вам
интересно узнать, из чего состоит велосипед?
Слушайте внимательно. Первые велосипеды
появились в Германии 1818г – их называли «костротрясам». Затем в Шотландии
1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и
велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г
– неудобно располагался руль. И уже через 20лет появились более безопасные
велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт
Интересно? Так я вас сейчас познакомлю и покажу
разные виды велосипедов
1) цирковой, 2) двухместный,
3) горный, 4) спортивный.
Появляется Незнайка (заезжает в музыкальный
зал на велосипеде задом наперёд и поёт песню).
Незнайка: Здравствуйте
мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.
Учитель : Незнайка, ты неправильно,
катаешься на велосипеде, задом на перед. Ты разве не знаешь для чего нужно вот
это часть велосипеда?
Незнайка: Нет, не знаю. (Показывает
сиденья детям – дети отвечают). Затем Незнайка показывает для чего руль,
педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. После этого
Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и
предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии.
Учитель: Что бы мы катались безопасно, мы
должны учить правила дорожного движения при катание на велосипеде
- 1. Не
катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
- 2.
Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги. Кататься можно на
детской площадке.
- 3.
Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад
Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами,
кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами.
Если ты сидишь в автомобиле. Необходимо
пристегиваться. Если ты пешеход, для тебя есть светофор. Цвета вы все знаете. Посмотрите
на них и скажите назначения этих знаков
Ну а сейчас, физкультминутка для ум, для самых
ловких и сообразительных..
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?
Какой личный транспорт у бабы Яги?
На чём летал старик Хаттабыч?
Молодцы!
А знаете ли вы?( знаки )
Молодцы, на этом наше занятие закончилось.
Катание на велосипедах по заданиям по
подгруппам, выполняя задания.
- По
извилистой дорожке.
- Кто
медленнее доедет до флажка.
- По
развороту в сторону.
|