Цель:
особенности строения атома, углерода, аллотропные видоизменения углерода
(алмаз, графит, карбин), применение алмаза, графита, угля на основе знаний о
свойствах данных веществ; закрепить знания о зависимости свойств вещества от
его строения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: презентация, образцы, каменного угля, таблетки
активированного угля, простые карандаши (графит), колбы с красящями растворами
солей, «марганцовки», хромита калия, стеклянные трубки, заполненные слоем
древесного угля.
Ход урока:
1. Организационный момент: учитель
приветствует учащихся и гостей присутствующих на уроке.
2. Основной момент:
· Введение в тему: Ребята, мы
продолжаем знакомится с элементами-неметаллами. Сегодня нам предстоит встреча с
элементом, обладающего удивительными свойствами – углерод!
Из меня состоит все живое,
Я графит, антрацит и алмаз,
Я на улице, в поле и в школе
Я в деревьях и в каждом из вас!