Есть ли связь между Смутой и Опричниной?
Открытый урок -
дискуссия в 10 классе
учитель Найдёнова
В.И. МОУ СОШ №1
февраль 2012 г.
Цели:
- соотнести знания эпохи
Ивана Грозного с получаемой из разных источников информацией о Смутном
времени,
- подвести учащихся к выводу
о кризисе государственности в Смутное время,
- помочь учащимся увидеть
сложность и противоречивость развития России в указанный период.
Задачи:
1. Образовательные:
- создать условия,
побуждающие к поиску ответов на вопросы об Опричнине и Смутном времени как
кризисе государственности, из различных источников информации;
- учить приёмам качественной
оценки событий и процессов в Российской истории;
- помочь учащимся увидеть
противоречивость развития России в указанный период, на основе изученного
помочь учащимся сформировать выводы о кризисе государственности.
2. Воспитательные:
- критическое отношение к
событиям и явлениям истории России второй половины XVI - начала XVII века;
- формирование ценностных
ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления,
политического и нравственного опыта людей в прошлом.
3. Развивающие:
- развитие мыслительных
способностей учащихся;
- формирование и развитие
дискуссионной культуры.
|