Пояснительная записка
Настоящие
экзаменационные билеты по физической культуре разработаны с целью оказания
помощи общеобразовательным учреждениям для подготовки материалов итоговой
аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. Основой для
создания билетов является федеральный базисный учебный план общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от
9 марта 2004 г.
№ 1312, а также федеральный компонент государственного стандарта основного общего
образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.
Экзаменационные
билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников по
использованию в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных
ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования
здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного
и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях,
профессиональной деятельности.
Каждый
билет состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к общим теоретическим
основам физической культуры. Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения
выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использовании в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций. Третий вопрос –
практический (выполнить практическое задание, продемонстрировать комплекс
упражнений и т.п.). На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут.
Отметка
ответа ученика на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое из
оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета. При ответе на
теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать:
•
знание теоретических основ физической культуры;
•
понимание роли физической культуры в формировании здорового образа жизни,
профилактике вредных привычек;
•
содержание физкультурно-оздоровительной и спортивно оздоровительной
деятельности;
•
правила поведения и техники безопасности во время занятий физической культурой
и спортом;
•
способы контроля за индивидуальным физическим развитием и физической
подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов
физической нагрузки.
«Вестник
образования» №4, февраль 2010
г. |