Школа №1 станицы Курской

Ставропольского края
Каталог файлов
Форма входа


Главное меню

Разделы

Поиск

Наш опрос
Информационные технологии в школе
Всего ответов: 68

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Контактная информация
  • МОУ СОШ №1
  • 357850 Ставропольский край Курский район ст.Курская ул.Акулова 56
  • тел. 8-(87964)-6-30-86
  • Электронная почта: shcooln126@yandex.ru
  • --------------
  • Отдел образования Администрации Курского муниципального района Ставропольского края
  • 357850 Ставропольский край, Курский район, станица Курская, пер.Школьный,12
  • Начальник ОО АКМР Згонникова Татьяна Ивановна
  • тел.+7(87964)6 34 63, факс.+7(87964)6 53 54 Электронная почта : kyrsky_rono@ramler.ru
  • Официальный сайт ОО АКМР

  • Министерство образования Ставропольского края
  • Ля­мин Ва­силий Ва­силь­евич - ис­полня­ющий обя­зан­ности ми­нис­тра об­ра­зова­ния Став­ро­поль­ско­го края
  • тел. 37-23-60
  • Официальный сайт МО СК

  • Полезные ссылки

    Приветствую Вас, Гость · RSS 19.05.2024, 00:28

    Главная » Файлы » Физика » Урок

    Агрегатные состояния вещества
    [ Скачать с сервера (6.25 Mb) ] 02.07.2011, 12:34

    Агрегатные состояния вещества

    План проведения урока по физике в 8 классе по теме:

    "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел."

    СЛАЙД 1.

    1. Орг. мом.

    Учитель: Мы завершили изучение темы "Тепловые явления" и переходим к изучению новой. Посмотрев на эту картину вы уже должны понять о чем пойдет речь. А пока послушайте стих.

               

    СЛАЙД 2, 3, 4,5. (читаю стих)

    Учитель: О каких физических явлениях в этом стихотворении идет речь?

    Ученик: Об испарении, конденсации, плавлении.

    Учитель: Об этих явлениях  вы проходили по географии и называли круговорот в природе.

               

    СЛАЙД 6.

    Учитель: (по слайду 2) В кружочках мы видим букву Т- твердое, Ж-жидкое, Г- газообразное. Что я назвала?

    Ученик: Вы назвали агрегатные состояния вещества.

                                                 

    СЛАЙД 7.

    Учитель: Итак тема нашего урока… ( записываю на доске и дети вместе со мной).

    На какие знания мы должны основываться для изучения этой темы? Послушайте афоризм англ. философа ( читаю ).

     Ученик: Молекулы.

                           

    СЛАЙД 8.

    Учитель:  Цель урока (по слайду 5).

                                                                 

    СЛАЙД 9.

    Учитель: Посмотрим на расположение молекул.

    Ученик: (Рассказывает по слайду о расположении молекул.)

    ДЕМОНСТРАЦИЯ плавления свечи.

    Учитель: А теперь посмотрим следующий видеоролик.

     

    СЛАЙД 10.

    Учитель: Какой вывод можно сделать?

    Ученик:  От движения молекул и от их взаимного расположения зависит в каком агрегатном состоянии находится вещество.

    Учитель: Переходы из одного состояния в другое играют важную роль не только в природе, но и в технике. Давайте приведем примеры.

    Ученик: 1. Например, превратив воду в пар, мы можем использовать его затем в паровых турбинах в электростанциях.

    2. Расплавляя металлы на заводах, мы получаем возможность изготовить из них различные сплавы: сталь, чугун, латунь.

                                      

     СЛАЙД 11.

    Учитель: А вот теперь мы сможем сказать ,что такое плавление, и что такое кристаллизация или отвердевание. Записываем в тетради.

    (Ученики записывают)

    Учитель: Мы с Юлией Мироновой проводили опыт после занятий,  она расскажет о результатах.

               

     

    СЛАЙД 12.

    Ученик: Миронова:

    Мы наполнили колбу мелкими кусочками льда, в течении нескольких минут наблюдали какие изменения будут с ней происходить, как будет изменяться ее температура с течением времени. У нас получились результаты с помощью которых мы построили график зависимости температуры от времени.

               

    СЛАЙД 13.

    Учитель: (Объясняет график) ( О нуле градусов).

    Какой вывод можно сделать?

     

    СЛАЙД 14.

    Ученик: Температура при которой лед плавится и отвердевает это 00 С.

    Учитель: Давайте посмотрим еще один видеоролик, где отчетливо видно плавление и отвердевание кристаллического вещества.

     

    СЛАЙД 15.

    Учитель: (Определение температуры кипения) Записываем в тетради.

               

    СЛАЙД 16.

    РЕЛАКСАЦИЯ

    Учитель: А теперь посмотрим видеоролик. Будьте внимательны, чтобы сделать вывод.

     

               

    СЛАЙД 17.

    Учитель: Какой вывод можно сделать?

    Ученик: При сильном давлении проволокой, происходит нагревание льда, а при нагревании скорость молекул увеличивается, что приводит к ослаблению связей между молекулами и разрушению кристаллической решетки. При кристаллизации скорость молекул уменьшается и происходит обратный процесс.

     

    Работа с учебником.

     

    Учитель: А теперь рассмотрим таблицу температур плавления и отвердевания некоторых веществ на стр. 32. И обратите внимание

    на температуру плавления металлов.

    Небольшое сообщение о плавлении металлов расскажет нам Баяндурян Лиана.

     

    СЛАЙД 18.

    Ученик: Баяндурян. Металлы, плавящиеся при температуре выше 16500 С, называются тугоплавкими (титан, хром, вольфрам). Тугоплавкие металлы используют в качестве жаропрочных материалов в самолетостроении, ракетной и космической технике атомной энергетике. В термометрах используют спирт и ртуть. Например, температура плавления спирта – 1140 С, т.е. остается жидким при очень низких температурах. А так как принцип работы термометров основан на свойстве жидкостей расширяться при повышении температуры, то спиртовые термометры можно использовать для измерения температур ниже – 390 С ( температура отвердевания ртути).

    Учитель: А теперь решим качественные задачи

               

    СЛАЙД 19.

    Учитель: (Читает).

    Ученик: 1. Да, т.к. у меди температура плавления 10850 С, а у алюминия 6600 С.

    2. Лед будет находиться одновременно в жидком и твердом состояниях, дальнейшего плавления или отвердевания происходить не будет. Для дальнейшего плавления необходимо увеличение температуры.

    3. Нет, не останется в твердом состоянии, т.к. температура у цинка 4200 С, а у свинца 3270 С.

    4. Золото находится в твердом состоянии , т.к. температура плавления золота 10640 С.

    Учитель: А теперь тестовое задание.

               

    СЛАЙД 20.

    Учитель: Поменяемся работами и проверим, вот коды правильных ответов.

                                         

    СЛАЙД 21.

    Учитель: Собрали тесты.

    ИТОГ: Что мы сегодня изучили?

    Ученик: (Отвечают).

    Учитель: Задания на дом.

                                           

    СЛАЙД 22.

    Учитель: За сегодняшний урок получили оценки…



    Категория: Урок | Добавил: user
    Просмотров: 1804 | Загрузок: 130 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz